Сутра ста притч — Бай Юй Цзин
Некогда в одном государстве существовала труппа комедиантов. Так как
в это время случился неурожай и голод, то они отправились в поисках
пропитания в чужие края.
Они шли через горы. А в этих горах издавна водились злые
демоны-ракшасы, пожиравшие людей. Случилось так, что комедианты
заночевали в этих горах. В горах дул холодный ветер; они развели огонь
и уснули. Одному из комедиантов стало холодно. Он оделся в наряд
беса-ракшасы и сел к огню.
В это время кто-то из его спутников проснулся и увидел, что у огня
появился ракшаса. Не разглядев как следует, он кинулся прочь и убежал.
Вслед за ним всполошились и другие, и вся компания пустилась наутёк.
Тогда тот из комедиантов, что был одет в платье ракшасы, тоже
бросился бежать и мчался без оглядки. А его попутчики, видя, что он
бежит за ними, решили, что он собирается причинить им зло, и страх их
удвоился. Они перебирались через горы и реки, падали в канавы. Тела их
были изранены, они устали и выбились из сил.
Только с наступлением следующего дня они поняли, что это не бес.
Все жители бренного мира поступают так же. Пребывая в голоде и
треволнениях, они по закону добра стремятся когда-нибудь обрести вечное
блаженство и очищение от собственного «я» — пищу непревзойдённого
Закона. Однако, пребывая в состоянии пяти составляющих (свойства,
ощущения, восприятия, наклонности, мысли), слишком уповают на
собственное «я». Из-за отношения к реальности собственного «я» (Будда
говорил что свое «я» иллюзорно и временно) они носятся в круговороте
жизни и смерти. Гонимые треволнениями, они не могут достичь собственной
независимости. Они попадают на дорогу трёх зол, оказываются в канаве.
Наступление рассвета — это намёк на окончание ночи круговорота жизни и
смерти. Наступает просветление мудростью, и только тогда становится
понятно, что в пяти составляющих нет истинного «я», которое достигается
лишь в Нирване и является отрицанием и уничтожением собственного «я».
|