Истоки школы уходят в глубокую древность и связаны с древней культурой Индии, Китая, Вьетнама. Многовековая практика школы, преемственность учителей и мастеров способствовало созданию целостной системы, которая включила философское учение, традиционную восточную медицину и систему воинского искусства. Основу школы составляют оздоровительные системы Зыонгшинь и Кхиконг. Они включают глубоко продуманную систему психофизических и дыхательных упражнений. Школа борьбы "Тхиен Дыонг" включила все многообразие "жестких" и "мягких" элементов техники восточных единоборств. Значительное место в школе занимает восточная медицина, психология, история и философия.
Первая школа Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг", на территории СНГ была создана в сентябре 1989 года, в г. Минске республики Беларусь. Школу основал мастер 7 данга Адамович Геннадий Эдуардович.
Школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» относится к «Императорскому стилю», из которого когда-то вышли основные школы вьетнамских боевых искусств. В «Императорском стиле» существовала классификация мастерства его последователей, в которой было шестнадцать ступеней. Согласно разработанной методике, велась подготовка телохранителей императорской семьи, а более упрощенный вариант использовался для подготовки солдат в армии.
Для непосвященного термины «школа» и «стиль» боевого искусства не имеют существенной разницы. Однако, в отличие от стиля, где изучается исключительно боевая, практическая направленность, школа представляет собой систему разносторонней подготовки. К такой системе относится и школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», в основе которой лежат традиционные методы всестороннего обучения.
Целью проведения занятий по
Вьет Во Дао является реализация возможностей детей и подростков, всестороннее
совершенствование физических качеств в единстве с воспитанием духовных и
нравственных качеств личности. Кроме того, в результате занятий происходит
оздоровление и общее укрепление организма, устранение последствий гиподинамии и
неблагоприятной экологической обстановки. Курс оздоровительной гимнастики
направлен так же на то, чтобы привить воспитанникам стремление к правильному образу
жизни, что немаловажно в условиях современного мира. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является оздоровление школьников, а также их физическое и моральное развитие.
Во время занятий дыхательной гимнастикой воспитанник учится прислушиваться к своему организму, до определенной степени контролировать свое физическое состояние. Так же дыхательная гимнастика способствует профилактике и, до некоторой степени, лечению заболеваний верхних и нижних дыхательных путей и укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Физические упражнения, которыми так же занимается ребенок, дают ему возможность реализовать естественную потребность в движении, укрепляют мышцы и увеличивают эластичность мышц и связок, улучшают чувство равновесия и координацию движений, что в значительной степени снижает вероятность получения ребенком бытовых травм.